Сзади на балке стоит "колдун", или распределитель тормозных усилий, при резком нажатии на тормоз (с 60 до 20 км в час за расстояние 50-80 метров) он сначала дает на передние тормоза усилие, а после открывает на задние колеса, буквально 1-1,5 секунды. Если присутствует выработка барабана, мертвые колодки, неисправный ручник, неисправная система автоматической подводки колодок. То возникает именно такой эффект: тормозишь тихонько то вроде норм, просто педаль будто слегка ватная, тормозишь бодрее, сначала рывок, после провал и где-то там в конце как то схватывает.
Лично у меня меняли колодки сзади без замены барабана, там была выработка, ехал снова в сервис и их точили (больно очково было ездить с ватной педалью и рандомным торможением).
Ну или банально, воздух в магистрали. Тоже может давать такой результат. Замена жидкости, прокачка тормозов.